Новости

15 декабря 2014 года проведен открытый урок по литературному чтению на тему "Зима в произведениях разных жанров"


Аннотация

Открытый урок литературного чтения в 3-а классе

Тема «Зима в произведениях разных жанров»

Учитель: Шанина Г. В.

Урок литературного чтения был проведен с применением инновационных технологий, а, именно, технологии развития критического мышления (ТРКМ). В ходе урока можно выделить три стадии: стадия вызова, стадия осмысления и стадия рефлексии.


На уроке применялись различные приемы и методы, активизирующие деятельность учащихся. Например, нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок; таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), которая позволила систематизировать уже имеющиеся у детей знания на стадии вызова, поставить учебную задачу на стадии осмысления и подвести итог работы на стадии рефлексии.


На протяжении всего урока была организована исследовательская работа в группах.

Дети исследовали особенности текста, анализировали разные литературные жанры и средства выразительности, выясняли отношение автора к зиме. При решении поставленной задачи применялись активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, которые характеризуются высоким уровнем активности учащихся. На стадии осмысления применялся метод активного чтения (Инсерт). Технологический прием "Инсерт" и таблица "Инсерт" сделали зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы стало обсуждение маркировки текста и заполнение таблицы.


На уроке четко прослеживалась связь с уроками русского языка и окружающего мира. Учащиеся вспоминали признаки текста, пополняли словарный запас, узнали об особенностях жизни некоторых животных зимой. Здоровьесберегающие технологии помогли снять напряжение и предупредить усталость.



На этапе рефлексии дети получили возможность оценить работу членов группы и свою работу, а также принять участие в написании синквейна. Синквейн – это быстрый инструмент для рефлексирования, обобщения понятий. Ученики должны обладать глубоким знанием темы, иметь свое собственное мнение, уметь его высказывать и делать выводы. Процесс написания синквейна позволяет учителю гармонично сочетать элементы всех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.



При подведении итогов был составлен кластер.


Этот способ графической организации материала позволил сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходили при погружении в тему.


Дети чувствовали себя на уроке комфортно. Они получили новые знания, которые добыли самостоятельно. А домашнее разноуровневое задание позволит детям продолжить исследование, начатое на уроке, а также проявить себя в творческом плане.



Методические разработки по уроку Вы можете увидеть здесь: http://shanina.nethouse.ru/documents