День Знаний для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Цели:
- знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;
- развитие интереса к учению;
- формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти;
- воспитывать культуру поведения.
- Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волнением смотрят на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших деток своих.
Каждый школьник в волненье и трепете,
Каждый в новый костюм одет,
А в руках у них букетики,
Золотые, как солнечный свет.
Вот звонок звенит – заливается.
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
-Здравствуйте дорогие ребята! Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
- Давайте знакомиться:
Меня зовут… (Шанина Г. В., Панина О. С., Лазарева И. А.)
-Скажите дружно, как вас зовут? (Дети хором отвечают)
-Ничего не поняла. Что вы так громко кричите?
-А ну-ка, мальчики, встаньте. Да скажите громко, как вас зовут? (Мальчики встают и говорят хором) Ничего не поняла.
-Может быть, девочки скажут понятнее. Девочки, встаньте и скажите, как вас зовут. (Девочки встают и говорят хором) Опять ничего не понятно.
(Пригласить трех учеников, которые по очереди назовут свои имена)
-Вот мы и познакомились с первым школьным правилом – обращаться друг к другу надо по имени. Отвечать надо по очереди, чтобы было всем всё понятно. В школе есть и другие правила, которые надо соблюдать.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Запомнили?
- Сегодня мы вместе с вами отправляемся в Страну Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
- Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Но сначала послушайте советы от пятиклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтобы смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь –
В страну Знаний держишь путь.
- Уч: Ребята, скажите мне, что должно быть у каждого ученика? (портфель) Отгадайте, что в нем должно лежать (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Книжки и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Конкурс «Кто быстрее соберет портфель»
(участвуют родители и дети)
- А сейчас вас ждут следующие испытания. Вы должны проявить сосредоточенность, смекалку, внимание, умение дружить. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям? Сейчас мы проверим, умеете ли вы считать.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Кто ответить мне готов
Сколько стало петухов?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Физкультминутка
- Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец)
- Как идешь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берешь?
- Вот так!
- А даешь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так!
- А грозишь?
- Вот так!
- Как сидишь?
- Вот так!
- Ребята, поднимите руку, кто из вас знает буквы. Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала"?
Землю роет старый КОТ,
Под землёю он живёт. ( КОТ - КРОТ)
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА)
Говорит Володя Коле:
- СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА - ТРОЙКА)
От меня сбежал КОТЁЛ,
На него я очень зол. (КОТЁЛ - КОЗЁЛ)
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ)
Здесь хорошее местечко -
Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА)
- В школе дети не только учатся, но и отдыхают, играют. Познакомьтесь с воспитателями ГПД (Анташковой О. В. и Коминой С. И.)
-Послушайте, ребята, и скажите, что не так?
Уронили волка на пол,
Оторвали волку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, косточка кончается,
Сейчас я упаду».
Наша Валя громко плачет,
Уронила в печку мячик.
«Тише, Валечка, не плачь.
Не утонет в печке мяч».
- Молодцы! Вы прошли все испытания, мы решили, что вы все достойны стать первоклассниками. Чтобы стать настоящим первоклассником, сейчас мы произнесем клятву:
В первоклассники вступая,
Честно-честно обещаю:
В школу просыпаться рано (если мне поможет мама),
Знать, зачем звенит звонок, и какой сейчас урок –
КЛЯНУСЬ!
Чтобы было всем приятно, постараюсь быть опрятным,
Обувь сменную носить, вежливым со всеми быть –
КЛЯНУСЬ!
Все учебники, тетрадки содержать всегда в порядке:
Не кидать, не мять, не рвать, страшных рож не рисовать –
КЛЯНУСЬ!
На уроках быть примерным (дело сложное, наверно):
Слушать и запоминать, не играть и не жевать –
КЛЯНУСЬ!
Все домашние задания выполнять без опоздания,
Ранец к школе собирать, ничего не забывать –
КЛЯНУСЬ!
Если будет трудно другу, помогать ему я буду!
Одноклассники – друзья, значит, драться нам нельзя!
КЛЯНУСЬ!
Слово вы своё сдержите!
Всем на свете докажите,
Что теперь вас не напрасно называют
Первоклассник!
Нам предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт впереди. Мы поздравляем, вы стали школьниками. Первое домашнее задание – рассказать про сегодняшний праздник дома и всем, кому захотите.
- Уважаемые родители, для вас сегодня мы подготовили вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
С уроками дома ему помогать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Дополнительный материал
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых пять.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь — семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что же приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?