Новости

Предлагаю ознакомиться с моими методическими разработками интегрированного урока "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Интегрированный урок по теме

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Тема: ПОВТОРЯЕМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ.

Цели:

-дать представление о простых числах, которые де­лятся на 1 и само на себя; учить вычислять значения сложных выражений;

-закрепить и расширить знания правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознание практиче­ской значимости изу­чения математики;

-соблюдение правил дорожного движения.

Метапредметные: действовать по осво­енному алгоритму, вы­делять существенное и несущественное в тексте задачи, состав­лять краткую запись условия задачи; ииспользовать изученные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выпол­нении учебных зада­ний; распределять обязан­ности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Повторим таблицу умножения,

А заодно и правила дорожного движения.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие, в котором нам пригодятся знания таблицы умножения и, конечно, правила дорожного движения. Итак, в путь!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счет.

-Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Слайд 2.

Слово «светофор» состоит из двух частей:

русского «свет» и «фор» от греческого слова «форос» (несущий или носитель).

Светофор – носитель света.

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности:

красный, жёлтый, зелёный.

5 августа во всем мире отмечается День рождения светофора. Именно в этот день в 1914 году на одном из перекрестков американского города Кливленд появился первый электрический светофор.

-Чтобы светофор разрешил нам движение, надо выполнить несколько заданий.

1. Работа в парах:

(По мере выполнения заданий зажигаются красный, жёлтый и зелёный свет светофора).

-Найдите и зачеркните «лишнее» число:

9, 19,27,81,72,45,63,36, 18, 54.

Расположите числа в порядке возрастания. Теперь перевер­ните карточки. Что получилось?


9, 18,27,36,45,54,63,72,81 (умножение)

Контроль: анаграммы (ИД – интерактивная доска)

-Светофор разрешает движение (зажегся зеленый свет). Слайд 3.

2. –А теперь выбираем транспорт, на котором мы отправимся в путь. А поможет нам в этом таблица умножения (интерактивный устный счет)

  1. Постановка учебной задачи.

-Сформулируйте учебную задачу.

-По пути нам встретятся дорожные знаки, которые помогут соблюдать безопасность движения.

  1. Включение нового знания в систему повторения.

Работа по учебнику (задания 1-8).

- Сегодня повторим таблицу умножения однозначных чисел. Выполнив задание, вы узнаете, какие знаки помогут нам проехать по населенному пункту «Умножайкино».

№1. Пешеходный переход.

-Запишите все числа до 100, которые делятся на 7.

(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77, 84, 91, 98.)


№2. Осторожно дети!

-Укажите среди чисел те, которые делятся на 6. (12, 36, 42, 60, 72, 90.)


№3. Движение пешеходов запрещено.

-На какие числа можно разделить число 35?

35:1=35                    35:5=7

35:35=1                     35:7=5

-Что вы знаете об этих знаках? Что общего и чем различаются? Какое значение имеет форма дорожного знака? Слайд 4.

-А вот еще один дорожный знак. Как вы думаете, что он означает? Слайд 5.


Физкультминутка. Слайд 6.


№4.

-Мы уже много времени находимся в пути. Я думаю, что всем пора поесть. А какой дорожный знак нам поможет, узнаете, когда решите примеры.

Самостоятельная работа. Проверка по листу контроля. Слайд 7.

-Вычислите значения выражений.

7•4-3•5=13        9•4+5•7=71                6•7-5•5=17

3•9+3•7=48       9•8-7•8=12                 9•9-7•6=39

7•7-4•5=29         9•5-4•4=29                8•5+6•4=64

-На какие числа можно разделить полученные ответы?

-Это знаки сервиса. Что они означают? Какой знак поможет нам найти пункт питания?

13:13=1        29:29=1       39:39=1

13:1=13        29:1=29      39:1=39

48:48=1        71:71=1      64:64=1

48:1=48        71:1=71      64:1=64

48:8=6          12:12=1      64:8=8

48:6=8          12:1=12      64:2=32

48:12=4        12:6=2        64:32=2

48:4=12        12:2=6        64:4=16

48:24=2        12:3=4        64:16=4

48:2=24        12:4=3

48:3=16        17:17=1

48:16=3        17:1=17


№5 – решение задач.

а) В одном классе 26 человек, а в другом - 28 человек. В столовой их рассадили по 6 человек за столик. Сколько столи­ков они заняли?

    1. 26 + 28 - 54 (чел.) - было;

    2. 54 : 6 = 9 (ст.) - заняли.

      -Все вы знаете, какие правила надо соблюдать в общественных местах. Чего нельзя делать? Среди дорожных знаков тоже есть запрещающие. Решите задачу и узнаете, о каких дорожных знаках идет речь. Слайд 8.

      б) Зрители заняли в кинотеатре 8 рядов по 9 мест и 5 рядов по 8 мест. Сколько мест занято?

      1) 9•8= 72 (м.) - в 8 рядах;

      2) 8 • 5 = 40 (м.) - в 5 рядах;

      3) 72+40= 112 (м.) - всего.


      Работа в вариативной части.

      -Хотите продолжить знакомство с дорожными знаками? Вам придется потрудиться, ведь задания вариативной части более сложные.

      №7. Слайд 10.

      -На какие числа от 1 до 10 можно разделить результат вы­числений?

      390 - 70 = 320 (делится на 1, 2, 4, 5, 8, 10). 580 - 400 = 180 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10).

      200 + 220 = 420 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10). 324 - 300 = 24 (делится на 1, 2, 3, 4, 6, 8).

      40 + 200 = 240 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10). 600 + 30 = 630 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10). 720 - 400 = 320 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10).

      -Какие числа от 10 до 30 делятся только на 1 и само на се­бя? (Числа 2, 3, 5, 7.) Такие числа называют простыми.

      Итог урока.

      -Наше путешествие подошло к концу. Вы многое узнали во время нашего путешествия. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?

      Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Слайд 11.

      - Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

      - Как выполнить умножение и деление на 6 круглых десят­ков, сотен?

      - Что нужно сделать еще?

  • Где можно применить новые знания?

    - Что на уроке у вас хорошо получилось?Над чем еще надо поработать?

    -У кого все получилось, раскрасьте на светофоре зеленый кружок, ктоиспытывал небольшие трудности – желтый, кому было трудно и непонятно на уроке – красным.


Домашнее задание: стр. 38-39, №5 (в), №6 (№ 8- по желанию).


Презентацию к уроку Вы найдете здесь http://shanina.nethouse.ru/documents