Интегрированный урок по теме
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».
Тема: ПОВТОРЯЕМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ.
Цели:
-дать представление о простых числах, которые делятся на 1 и само на себя; учить вычислять значения сложных выражений;
-закрепить и расширить знания правил дорожного движения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-осознание практической значимости изучения математики;
-соблюдение правил дорожного движения.
Метапредметные: действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; ииспользовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль.
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Повторим таблицу умножения,
А заодно и правила дорожного движения.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие, в котором нам пригодятся знания таблицы умножения и, конечно, правила дорожного движения. Итак, в путь!
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устный счет.
-Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Слайд 2.
Слово «светофор» состоит из двух частей:
русского «свет» и «фор» от греческого слова «форос» (несущий или носитель).
Светофор – носитель света.
Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности:
красный, жёлтый, зелёный.
5 августа во всем мире отмечается День рождения светофора. Именно в этот день в 1914 году на одном из перекрестков американского города Кливленд появился первый электрический светофор.
-Чтобы светофор разрешил нам движение, надо выполнить несколько заданий.
1. Работа в парах:
(По мере выполнения заданий зажигаются красный, жёлтый и зелёный свет светофора).
-Найдите и зачеркните «лишнее» число:
9, 19,27,81,72,45,63,36, 18, 54.
Расположите числа в порядке возрастания. Теперь переверните карточки. Что получилось?
9, 18,27,36,45,54,63,72,81 (умножение)
Контроль: анаграммы (ИД – интерактивная доска)
-Светофор разрешает движение (зажегся зеленый свет). Слайд 3.
2. –А теперь выбираем транспорт, на котором мы отправимся в путь. А поможет нам в этом таблица умножения (интерактивный устный счет)
- Постановка учебной задачи.
-Сформулируйте учебную задачу.
-По пути нам встретятся дорожные знаки, которые помогут соблюдать безопасность движения.
-
Включение нового знания в систему повторения.
Работа по учебнику (задания 1-8).
- Сегодня повторим таблицу умножения однозначных чисел. Выполнив задание, вы узнаете, какие знаки помогут нам проехать по населенному пункту «Умножайкино».
№1. Пешеходный переход.
-Запишите все числа до 100, которые делятся на 7.
(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77, 84, 91, 98.)
№2. Осторожно дети!
-Укажите среди чисел те, которые делятся на 6. (12, 36, 42, 60, 72, 90.)
№3. Движение пешеходов запрещено.
-На какие числа можно разделить число 35?
35:1=35 35:5=7
35:35=1 35:7=5
-Что вы знаете об этих знаках? Что общего и чем различаются? Какое значение имеет форма дорожного знака? Слайд 4.
-А вот еще один дорожный знак. Как вы думаете, что он означает? Слайд 5.
Физкультминутка. Слайд 6.
№4.
-Мы уже много времени находимся в пути. Я думаю, что всем пора поесть. А какой дорожный знак нам поможет, узнаете, когда решите примеры.
Самостоятельная работа. Проверка по листу контроля. Слайд 7.
-Вычислите значения выражений.
7•4-3•5=13 9•4+5•7=71 6•7-5•5=17
3•9+3•7=48 9•8-7•8=12 9•9-7•6=39
7•7-4•5=29 9•5-4•4=29 8•5+6•4=64
-На какие числа можно разделить полученные ответы?
-Это знаки сервиса. Что они означают? Какой знак поможет нам найти пункт питания?
13:13=1 29:29=1 39:39=1
13:1=13 29:1=29 39:1=39
48:48=1 71:71=1 64:64=1
48:1=48 71:1=71 64:1=64
48:8=6 12:12=1 64:8=8
48:6=8 12:1=12 64:2=32
48:12=4 12:6=2 64:32=2
48:4=12 12:2=6 64:4=16
48:24=2 12:3=4 64:16=4
48:2=24 12:4=3
48:3=16 17:17=1
48:16=3 17:1=17
№5 – решение задач.
а) В одном классе 26 человек, а в другом - 28 человек. В столовой их рассадили по 6 человек за столик. Сколько столиков они заняли?
-
26 + 28 - 54 (чел.) - было;
-
54 : 6 = 9 (ст.) - заняли.
-Все вы знаете, какие правила надо соблюдать в общественных местах. Чего нельзя делать? Среди дорожных знаков тоже есть запрещающие. Решите задачу и узнаете, о каких дорожных знаках идет речь. Слайд 8.
б) Зрители заняли в кинотеатре 8 рядов по 9 мест и 5 рядов по 8 мест. Сколько мест занято?
1) 9•8= 72 (м.) - в 8 рядах;
2) 8 • 5 = 40 (м.) - в 5 рядах;
3) 72+40= 112 (м.) - всего.
Работа в вариативной части.
-Хотите продолжить знакомство с дорожными знаками? Вам придется потрудиться, ведь задания вариативной части более сложные.
№7. Слайд 10.
-На какие числа от 1 до 10 можно разделить результат вычислений?
390 - 70 = 320 (делится на 1, 2, 4, 5, 8, 10). 580 - 400 = 180 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10).
200 + 220 = 420 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10). 324 - 300 = 24 (делится на 1, 2, 3, 4, 6, 8).
40 + 200 = 240 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10). 600 + 30 = 630 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10). 720 - 400 = 320 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10).
-Какие числа от 10 до 30 делятся только на 1 и само на себя? (Числа 2, 3, 5, 7.) Такие числа называют простыми.
Итог урока.
-Наше путешествие подошло к концу. Вы многое узнали во время нашего путешествия. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Слайд 11.
- Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?
- Как выполнить умножение и деление на 6 круглых десятков, сотен?
- Что нужно сделать еще?
-
Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?Над чем еще надо поработать?
-У кого все получилось, раскрасьте на светофоре зеленый кружок, ктоиспытывал небольшие трудности – желтый, кому было трудно и непонятно на уроке – красным.
Домашнее задание: стр. 38-39, №5 (в), №6 (№ 8- по желанию).
Презентацию к уроку Вы найдете здесь http://shanina.nethouse.ru/documents